Самой прибыльной и выгодной франшизой в этом году (с минимальным входом от пяти миллионов рублей) стал Fix Price. Об этом говорится в рейтинге Forbes. Инвестиции в открытие точки оцениваются в 5,8 миллиона рублей.
Фото: ТАССТАСС
Вторая по выгодности в России — «Додо Пицца» (инвестиции в открытие франчайзинговой точки составят в среднем 22 миллиона рублей). На третьем месте — Fit Service (6,3 миллиона). Среди франшиз с инвестиции в точку до пяти миллионов рублей лидирует лабораторная служба «Хеликс», а с вложениями до миллиона рублей — детская кибершкола KIBERone.
Самой популярной франшизой в этом году стал Ozon, под вывеской которого за январь—сентябрь открылось 2650 партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ). На втором месте названа сеть продуктовых магазинов «Авокадо», которая приросла 1230 новыми магазинами. Самой невостребованной оказалась франшиза электронного справочника 2GIS — под этим брендом никто не захотел открыть партнерский бизнес.
Forbes оценивал франшизы по пяти показателям: средней годовой выручке одной точки, ROI (коэффициент доходности или убыточности бизнеса), сроку окупаемости, рентабельности и количественному приросту партнерской сети за девять месяцев 2022 года.
По итогам прошлого года Fit Service был на первом месте. Среди франшиз с инвестициями в открытие точки от пяти миллионов рублей в топ-3 также попали 2GIS и сеть детских садов Sun School.
Источник: finance.rambler.ru/