Спад покупательной активности вынудил торговые сети и поставщиков активнее привлекать трафик. Недополученные доходы от продажи товаров со скидками составили 86 миллиардов рублей по итогам сентября, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ.
Фото: РИА НовостиРИА Новости
По подсчетам аналитиков, инвестиции участников рынка в промо в группе продовольственных товаров увеличились на 12 процентов в годовом выражении. В непродовольственных категориях сети и поставщики в сентябре потеряли 10 миллиардов рублей, а инвестиции в промо выросли на один процент за год.
По данным NielsenIQ, товары по сниженным ценам для экономии ищут 41 процент потребителей. Для 89 процентов стоимость является главным критерием выбора, а 75 процентов принимают решение о покупке с учетом скидки. В результате магазины теряют десятки миллиардов рублей — крупнейшие сети в отчетах за третий квартал отмечали негативное влияние роста доли промо на продажи.
Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов отмечает, что, несмотря на сокращение рентабельности, нехватку оборотных средств и другие проблемы, отказаться от глубоких скидок в ситуации снижения покупательной способности довольно трудно. Ранее ретейлеры назвали стремление потребителей к экономии основным риском для прибыльности торговых сетей.
Источник: finance.rambler.ru/